Приморская газета, Владивосток,
25 марта 2014 г.
Без посредников
891 просмотр
Для получения выплат по ОСАГО пострадавшим в ДТП россиянам сначала придется обратиться в страховую компанию. Такие поправки в законодательство предлагают страховщики. По их словам, пробела-ми в нормативной базе активно пользуются мошенники. В результате 15% выплат получает потребитель, а 85% – посредник.
На минувшей неделе в Краснодаре прошло закрытое совещание руководства Центробанка, осуществляющего надзор за страховым бизнесом, Российского союза автостраховщиков и судей. На совещании было отмечено, что в России участились случаи мошенничества. Сейчас пострадавший в аварии автомобилист может обратиться за выплатой сразу в суд, минуя страховую компанию. При этом если выносится положительное решение, с компании-страховщика взыскивают также существенные потребительские штрафы. Этим и пользуются «посредники».
Так, в Краснодарском крае они использовали целую цепочку: сначала выплачивали пострадавшим в ДТП определенную часть суммы, а те уступали им право требования долга. Затем заключали еще и договор поручительства с третьим лицом, который и подавал в суд на Российский союз автостраховщиков (РСА). В итоге только по трем делам со страховщиков было взыскано 18,5 млн руб. При этом суды также взыскивают потребительские штрафы в размере 50%, отмечает глава РСА Павел Бунин. Простой пример: ущерб от аварии составил 30 тыс. рублей. Со страховщика взыщут эти 30 тыс. плюс 60 тыс. руб. штрафа (половина возможной максимальной выплаты). И это даже в том случае, если пострадавший попросту не обращался к страховщику. По словам начальника департамента Центробанка Игоря Жука, ОСАГО становится менее доступным и более дорогим.
– 10-15% выплат по нему достается потребителям, а 90-85% – посредникам, – озвучил цифры Игорь Жук. – В результате более 25 регионов имеют коэффициент убыточности по ОСАГО выше 100%. Решить проблему могут поправки в закон об ОСАГО, уточняют страховщики. В них должен быть четко прописан обязательный претензионный порядок. То есть пострадавший не сразу после аварии бежит в суд, а сначала должен обратиться за выплатой к страховщику. Не устроила сумма или сроки – подать претензию. Нет реакции или она не устраивает – тогда в суд. Если появится страховой омбудсмен, то человек должен будет после неудовлетворительного ответа страховой компании обратиться к нему. В любом случае суд должен являться конечной инстанцией.
В территориальной дирекции ОАО «СОГАЗ» по Дальневосточному федеральному округу инициативу Центробанка и РСА полностью поддерживают.
– Действительно, в настоящее время появился определенный «бизнес» на ОСАГО, когда юридические компании скупают у автовладельцев убытки и, не дожидаясь пока страховщик в установленные законом об ОСАГО 30 дней выплатит деньги, сразу обращаются за защитой в судебные органы, – подтвердил «Приморской газете» мошенническую схему территориальный директор ОАО «СОГАЗ» по ДФО Сергей Мезенин. – Поэтому и планируется, что потерпевший должен сначала обратиться за выплатой в страховую компанию. И если она не выполнила свои обязательства, то в суд. Считаю это решение правильным.
Конструкция, предлагаемая в поправках, справедлива и никоим образом не нарушает права автолюбителей, добавил страховой эксперт. Ведь суд не сможет принять заявление от гражданина или его представителя до того, как истекут 30 дней.
Однако приморских автомобилистов волнует исключительно цена услуги.
– Стоимость полиса ОСАГО итак завышена, – считает автомобилист с 15-летним стажем Сергей Матушкин.
– Когда максимальную выплату увеличат, цены повысят в любом случае. Вопрос: когда и насколько? А мне, как простому автомобилисту, по сути все равно, куда обращаться в первую очередь – в страховую компанию или суд. Главное, получить страховую выплату в полном объеме и в установленный срок. А вот с этим большие проблемы.
Михаил ВОЙТОВИЧ
Претензионный порядок уточнят
Предлагаемые РСА поправки устанавливают, что неустойка должна выплачиваться страховой компанией в случае просрочки выплаты или отсутствия мотивированного отказа в ней. Причем в первом случае она будет равна 1/75, а во втором – 1/150 ставки Банка России за каждый день. Пятидесятипроцентный штраф должен взыскиваться, если страховщик не осуществил в установленные сроки выплату в неоспариваемой части, и считаться от этой самой части. Моральный вред не должен взыскиваться вовсе.
Вся пресса за 25 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 5 июня 2025 г.
Названы наиболее безопасные регионы РФ для автопутешествий: статистика ДТП

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|